Информация о системе образования Тербунского муниципального района Липецкой области
Отдел образования администрации Тербунского муниципального района является структурным подразделением администрации Тербунского муниципального района с правами юридического лица.
Адрес отдела образования администрации Тербунского муниципального района: 399540, Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, 84, e-mail
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, т. 8 (47474) 2 13 47
Адрес сайта: http://terbunyobr.ucoz.ru/
График работы: Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
Суббота, воскресенье – выходные дни
Начальник отдела образования: |
|
|
Мартынюк Полина Федоровна, т. 8 (47474) 2 13 46
Приемные дни: понедельник, среда – с 8.00 до 12.00, пятница – с 13.00 до 16.00
|
Система образования Тербунского муниципального района обеспечивает доступность к качественному образованию различным категориям детей и подростков, так как сформирована с учётом запросов населения района и ориентирована на образовательные возможности обучающихся. Ежегодно осуществляется работа по созданию оптимальных условий для реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечению гарантий доступности и повышения качества образования на основе реализации идей модернизации образования.
Сеть образовательных организаций следующая:
Дошкольные образовательные организации
|
Общеобразовательные организации
|
Организации дополнительного образования
|
3 детских сада, 4филиала, 12 дошкольных групп при школах
|
8 школ, из них 4 средних с 7 филиалами
|
2
|
100% образовательных организаций района имеют действующую лицензию на образовательную деятельность, 100% общеобразовательных организаций имеют свидетельство о государственной аккредитации.
91,4% общеобразовательных организаций соответствуют современным требованиям обучения.
В существующей сети осуществляется подвоз 18% учащихся района, из них 15% - школьными автобусами.
Образовательная политика занимает приоритетное место по отношению к другим направлениям муниципальной политики. Основные приоритеты муниципальной политики в сфере образования определены в Стратегии социально-экономического развития Тербунского муниципального района до 2020 года, в том числе: создание условий для инновационного социально-ориентированного развития сферы образования в районе, а также в программе «Развитие социальной сферы Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы». Подпрограмма 1 «Развитие образования Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» программы «Развитие социальной сферы Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» направлена на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей посредством решения следующих задач:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе через реализацию национальных проектов в сфере образования;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.
С 2009 года образовательные организации функционируют как образовательные комплексы – у каждой школы есть дошкольная группа, ранее бывшая отдельным детским садом, у школ Тербуны и 2-Тербуны – филиалы.
В районе принимаются соответствующие меры, направленные на реализацию политики демографического развития в части обеспечения государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.
Охват детей дошкольным образованием составляет 63% (в 2018 году– 60,7%). Обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. От 0 до 3 лет постоянной очередности нет, по мере обращений родителей места предоставляются. В перспективе, чтобы решить проблему перегруженности детских садов, необходимо строительство нового современного детского сада в с.Тербуны на 100 мест. В каждой образовательной организации созданы консультативные пункты для родителей, дети которых не посещают детский сад. Учет детей дошкольного возраста осуществляется через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад». Для родителей создана возможность подать заявление о постановке ребенка на учет через портал Госуслуг.
В Тербунской школе началось строительство долгожданного перехода, который соединит начальную школу и основное здание. Общая площадь составит более 4200 кв. м. Благодаря появлению нового корпуса на территории школы появятся дополнительные 200 мест, которые позволят ликвидировать вторую смену в образовательном учреждении.
Средняя наполняемость классов – 14,5. Количество обучающихся на одного педагогического работника – 8 чел. Введены должности педагогов-психологов в штат школ.
Качественно меняется образовательная среда, внедряются новые подходы в образовании. Ведется углубленное изучение отдельных предметов, профильным обучением по индивидуальным учебным планам охвачено почти 82% старшеклассников. Функционируют кадетские (нахимовские) классы, всё больше обучающихся вступают в ряды ВВПОД «ЮНАРМИЯ».
С 2013 года реализуется обучение с применением дистанционных образовательных технологий, главным эффектом которого явилось – обеспечение доступности качественной современной образовательной услуги. Это и поддержка малокомплектных школ, и реализация профильного обучения и решение кадровых проблем. Учителя школы с.Тербуны ведут информатику в школах с.Вислая Поляна, с.Новосильское, с.Марьино-Николаевка, химию и иностранный язык – в филиалах своей школы в селах Покровское, Урицкое, Березовка, профильную химию – в школах с.Вторые Тербуны и с.Большая Поляна.
Учитель математики с.Вторые Тербуны ведет элективный курс для обучающихся с.Борки, а учитель английского языка ведет данный предмет (как второй иностранный язык) в школах с. Вислая Поляна, с.Новосильское, Борки.
Практикуется сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, а так же на уровне «школа-школа» и «школа-ВУЗ».
Помощь выпускникам школы в выборе профессии осуществляется в процессе предпрофильной подготовки, которая ведётся во всех школах района. Работает класс довузовской подготовки: педагогический класс – ЕГУ им.И.А.Бунина. Ежегодно проводится ярмарка вакансий. Проводятся экскурсии на предприятия района и области.
Практикуется использование ресурсной базы МБОУ СОШ с.Тербуны. Создана лаборатория межпредметных технологий в МБОУ СОШ с.Тербуны, на базе которой проводится профессиональное тестирование школьников. При необходимости любая школа может пригласить специалистов данной школы – дефектолога, психолога, логопеда для проведения консультаций.
Электронная база информационно-библиотечного центра также пользуется популярностью.
МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны осуществляет профильное обучение – подготовку водителей категории «В».
Проводится работа с одаренными детьми. В последние годы расширился спектр инструментов выявления и поддержки одаренных детей и молодежи (система олимпиад и конкурсов, премии талантливой молодежи, очно-заочные и заочные школы при университетах, научно-практические конференции и др.).
Образовательные результаты учащихся, в основном, коррелируют с областными.
Дополнительное образование является неотъемлемой частью системы общего образования. В настоящее время в системе допобразования функционирует 2 учреждения, в которых занимаются 1700 детей, преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет.
Центр внешкольной работы с детьми и подростками является участником федерального проекта «Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ»
Для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни используется инфраструктура района – культурно-спортивный комплекс «Олимпийский», музей, мемориал «Тербунский рубеж» и другое.
Реализуется проект «Доступная среда». Созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в МБОУ СОШ с.Тербуны, МБОУ СОШ с.2-Тербуны, МБОУ СШ с.Борки, МБДОУ д/с «Колокольчик» с.Тербуны, МАДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны, МБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» и «Тербунская детско-юношеская спортивная школа». Разработаны паспорта доступности, «дорожная карта» по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов во всех образовательных организациях.
Две школы района – МБОУ СОШ с.Тербуны и МБОУ СОШ с.2-Тербуны являются региональными инновационными площадками. Детский сад «Ромашка» с.Тербуны является базовой инновационной площадкой Института образования Липецкой области.
МБОУ СОШ с. Тербуны стала победителем конкурсного отбора и обладателем гранта в 6 миллионов рублей в номинации: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
В рамках заявленного Проекта в течение 2 лет на базе школы с.Тербуны будет создан Университет цифровой экономики «BIT EDUCATION», который позволит объединить имеющиеся ресурсы школы: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», «Лабораторию межпредметных технологий», дистанционные образовательные ресурсы школы. Деятельность Университета будет способствовать системной работе с ВУЗами-партнёрами, позволит апробировать образовательные программы предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в соответствии с современными вызовами в сфере образования и экономики. В дальнейшем опыт МБОУ СОШ с.Тербуны будет распространен на школы Тербунского района, что откроет перед обучающимися новые возможности в изучении современных технологий.
В 2019 году, школа села Тербуны вошла в число 25 сельских школ Липецкой области, в которых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Работа Центра в школе села Тербуны позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и дополнительным образовательным программам.
Также создание Центра «Точка роста» позволило обновить материально-техническую базу школы, повысить профессиональный уровень педагогов, предоставить школьникам дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков. Дополнительное обучение в Центре позволит выявить и развить творческие способности школьников, а также поможет при работе с высокомотивированными детьми. Многие тербунские школьники уже проявляют огромный интерес и высказали желание обучаться на базе Центра.
К новом учебном году «Точки роста» планируется открыть на базе МБОУ СШ Большая Поляна и МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
В 2020 году МБОУ СОШ с.Тербуны и МБОУ СОШ с.2-Тербуны стали лауреатами-победителями Всероссийского конкурса организаций «Лидеры Отрасли.РФ».
В образовательных учреждениях района работает 281 педагог.
Из них учителей – 230 чел.
Увеличился удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет – 11,3 (в 2018 году – 10,5%), но ещё сохраняется тенденция старения педагогических кадров.
Повышается эффективность кадрового потенциала отрасли – педагоги активнее стали принимать участие в конкурсах профессионального мастерства и занимать призовые места, обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников – 100% за 3 года, хорошо владеют навыками работы с компьютерными программами- 95% учителей. Успешно реализованы задачи по повышению заработной платы педагогическим работникам – полностью выполнены требования Указа Президента РФ.
В 2018 году начата реализация нового проекта по повышению профессионального мастерства учителей – создана муниципальная модель учительского роста, одним из элементов которой является созданный на базе МБОУ СОШ с.Тербуны Центр развития педагога.
Центр выступает базовой площадкой по организации системы методических мероприятий, работы временных творческих коллективов педагогов. Под руководством директора МБОУ СОШ с. Тербуны учителя и педагогические работники организуют работу Центра: проводят диагностическую работу по выявлению профессиональных затруднений педагогов; осуществляют консультирование директоров и заместителей директоров, педагогических работников школ по предметным областям из школ с низкими результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях; осуществляют методическое и тьюторское сопровождение педагогов, работающих в школах с низкими результатами, по вопросам повышения качества знаний обучающихся; проводят семинары; способствуют распространению муниципального опыта поддержки школ с низкими результатами; организуют работу с молодыми специалистами; оказывают методическую помощь учителям в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, технологий, оценки знаний.
Все руководители прошли переподготовку по основам менеджмента, получили диплом государственного образца, развивается система государственно-общественного управления (Советы школ, попечительские советы, в МБОУ СОШ с.Тербуны – Управляющий Совет), в 2012 году создан муниципальный общественный Совет по развитию образования Тербунского муниципального района, развиваются школьные и муниципальная системы оценки качества образования.
|